Небесная канцелярияПосетителям
Дата: 25 июня 1625 года
Время: 15-45 (в следующий раз часы будут переведены на час вперёд)
Погода:
Франция: солнечный, пыльный безветренный день, однако жара, к счастью, потихоньку начинает спадать
Ла-Манш: чистое небо, сильный северный ветер, пока что не грозящий перейти в шторм
Великобритания: исчезающий туман сменяет ухудшающаяся погода, тучи заволакивают небо, усиливается холодный северный ветер

Основные события, происходящие в игре, можно уточнить здесь.

Добро пожаловать! На форуме установлен предпросмотр сообщений от незарегистрированных пользователей, приём на игру проходит только после заполнения соответствующей анкеты. Мы будем очень рады видеть кардинала Ришелье, Портоса, лорда Винтера, Жермена и Кэтти, а так же других персонажей, полный список которых можно найти здесь. Так же Вашему вниманию предоставляются:
  • Правила проведения ролевой игры
  • Заказ Личного Звания
  • Заказ аватара
  • Обсуждение сюжетных линий
  • Реклама


  • В гостиной Ришелье


    АвторСообщение


    Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант.

    Имя: Рене д`Эрбле
    Возраст: 23 года
    Место рождения: провинция Беарн
    Титул: шевалье
    Должность: королевский мушкетёр






    Девиз: Дерусь семь раз я на неделе... но лишь тогда, когда задели!
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 20:49. Заголовок: Шпага: история развития, техника боя, оружейный этикет.


    Мушкетёры и гвардейцы, а также все участники форума, чьи герои носят шпаги, представляю вашему вниманию некоторые сведения которые, возможно, будут полезны вам при описании боевых действий с применением оного оружия, дабы вы имели более полное представление о том, что пишите...



    История фехтования.

    Фехтование как зрелищное искусство получило широкое распространение в Древней Греции и Римской империи. Греки создали школы обучения владению холодным оружием. В Римской империи преподаватели, которых называли «докторами оружия»,обучали солдат в армии.
    В средние века фехтование носило ярко выраженный классовый характер: им занимались преимущественно представители аристократии феодальных княжеств и государств. Простой люд - горожане и крестьяне - фехтовали на палках, обитых железом, и на алебардах.
    Фехтование как искусство владения шпагой и рапирой зародилось в Испании в XV веке. Первыми книгами по истории фехтования считаются произведения испанских преподавателей, вышедшие в 1474г. Приблизительно в это же время в Германии была создана корпорация преподавателей фехтования, а в Англии – ассоциация фехтовальщиков.
    В XVI веке в Италии впервые были определены принципы фехтования, выразившиеся в классификации приемов и действий. Итальянские преподаватели создали курс изучения фехтования и теоретически обосновали его принципы.
    В XVII веке во Франции закладываются основы нового направления в искусстве владения холодным оружием. Широкое распространение получали школа фехтования, культивирующая только колющую шпагу, в отличие от итальянской школы, где шпага использовалась в качестве рубящего и колющего оружия. Французы облегчили и укоротили шпагу, что позволило усложнить технику приемов и повысить скорость их выполнения. Они первыми отказались от оружия для левой руки. В управлении клинком главную роль стали играть пальцы и лучезапястный сустав, а не локоть. Боевая стойка сделалась более узкой, что обеспечило повышение маневренности. Вперед французы выставляли правую ногу вместо левой, так как подобная позиция давала возможность и атаковать, и обороняться одной лишь шпагой. Впрочем, левую руку еще долго использовали для защиты и обезоруживания. Французы, кроме того, первыми сделали главным способом атаки молниеносный укол, справедливо оценив его преимущества по сравнению с ударами.


    Шпа́га (от итал. Spada) — холодное колюще-рубящее или колющее оружие, состоящее из длинного (до 1 метра и более), прямого одно-двухлезвийного или гранёного клинка и рукояти (эфеса) с дужкой и гардой различной формы.
    С появлением стальных лат, разрубить их мечом становилось практически невозможно, но колющий удар сохранял свою актуальность для сочленений лат и другим слабым местам защитного вооружения. Меч становился более узким и тонким, утрачивая рубящие функции, пока не превратился в шпагу. Шпага появилась в Западной Европе в XVI веке и получила распространение не только в армии, но и у богатых людей и дворян. Лишение дворянского титула сопровождалось переломом шпаги в присутствии свидетелей (обычно на лобном месте, при стечении народа и после оглашения приговора, иногда — над головой приговорённого).
    Шпагу использовали с начала её существования для фехтования. Шпага — оружие главным образом колющее, её клинок в сечении квадратный или ромбовидный. Видимо, от мечей некоторые тяжелые шпаги унаследовали крестообразный эфес. Несколько позднее возник эфес в виде "чашки" или "корзинки", который полностью закрывал руку. Все оружие делалось вручную, и две одинаковые шпаги обнаружить практически невозможно, если они не делались под заказ. Зато "оружие левой руки" - даги, кинжалы с раздвижным клинком и шпаголомы - нередко делалось "в пару" к основному.

    Шпага состоит из:

    Hilt - рукоять или эфес.
    Blade - Лезвие.
    Fuller - дол
    Pommel-nut - навершие "яблока"
    Pommel - "яблоко" шпаги.
    Grip - сама рукоять, за которую фехтовальщик берется рукой.
    Quillion - дуги крестовины или чашка.
    Point - острие
    Незатачиваемое основание клинка, т.н. "пята", где нередко ставилось мастерское клеймо, называется ricasso.

    Эфес:



    Клинок имеет три части:

    форте - "сильная часть" - от эфеса до первой трети, используется для парирования;
    медио, вторая треть, используется для атаки;
    деболе - "слабая часть" - последняя треть, наиболее заточенная, используется для атаки и поражения.

    Клинок имеет два лезвия (fili):

    dritto ("правое", другой термин "правильное, переднее");
    falso (ложное, заднее).




    Техника боевого фехтования.

    В фехтовании на шпагах выделяют три дистанции между противниками:
    а) дальнюю, когда кончики клинков в вытянутых руках противников не соприкасаются и для проведения атаки требуется продвижение вперед на два-три шага;
    б) среднюю, где кончики клинков соприкасаются, так что для атаки достаточно сделать выпад на один шаг;
    в) ближнюю, на которой соприкасаются клинки, удерживаемые в полусогнутых руках.
    На дальней и средней дистанциях преимущество обычно имел тот боец, у кого оружие или рука были длиннее.
    Смена дистанций являлась одним из важнейших элементов тактики боя. Поэтому в процессе обучения фехтованию много времени уделяли перемещениям и уклонениям. Перемещения включали одиночные и приставные (двойные) шаги, перебежки, прыжки вперед, назад, влево, вправо, по прямой линии и по дуге. Уклоны корпуса производили назад, в стороны, вниз.
    Удары бывают рубящие и колющие. Все рубящие удары наносятся как передним лезвием, так и задним. Среди ударов шпагой основными считались следующие:
    1) вертикальные сверху вниз по голове, правому и левому плечу;
    2) диагональные (наклонные) сверху вниз по голове, правому и левому плечу;
    3) в горизонтальной плоскости по бокам;
    4) диагональные снизу вверх по бокам;
    5) вертикальный удар снизу вверх по корпусу.
    Фехтовальщики производили уколы во все части тела: в лицо, корпус, руки, ноги - по прямой линии спереди, снизу вверх, сверху вниз, с боков.

    Основные термины в фехтовании.

    Атака – инициативное действие нападения, выполняемое выпрямлением руки и непрерывно угрожающее поражаемой поверхности противника.

    Рипост – действие нападения фехтовальщика, отразившего атаку. Ответ, или рипост, сделанный немедленно после парирования удара или укола без какого-либо перемещения ноги или тела, есть наиболее блестящий прием, который фехтовальщик может выполнить, так как этим он демонстрирует свое самообладание в ожидании и приеме атаки, трудноуловимой или неистовой, свою энергию при ответе, также как и свое умение, правильно нацелить удар в противника таким образом, чтобы сразу предотвратить контратаку - последнее, конечно, относится к бою на остром оружии. Ответ наиболее эффективен из защитной позиции без перемещения правой ноги - до того, как оппонент может выйти из момента своей провалившейся атаки. Однако, он не должен быть настолько быстр, чтобы поймать противника в его вытянутой позиции (она должна быть подкреплена выпадом), и осуществляться во время его попытки возвратиться в стойку.

    Контр-рипост – действие нападения фехтовальщика, отразившего рипост.

    Различными действиями защиты являются парады.
    Парад – действие защиты, выполняемое оружием с целью помешать действию нападения нанести укол (удар). Необходимо учитывать, что все удары нужно стараться парировать форте, то есть частью клинка, которая как можно ближе к эфесу. При этом нужно избегать парирования "лезвие в лезвие", так как это приводит к образованию зарубок на лезвии и даже может сломать его, поэтому рубящие удары лучше стараться парировать плоскостью. Только колющие удары можно парировать лезвием. Конечно, в крайнем случае, и рубящие удары можно парировать лезвием, но это нежелательно.

    Батман - хлёсткий удар о клинок противника с целью отбить его в сторону при атаке. Бывает прямой, полукруговой, круговой, проходящий, ударный.

    Выпад - разновидность атаки

    Туше - укол.

    Финт - это ложная атака, направленная в какую-нибудь часть тела противника с целью отвлечь его внимание и защиту, в то время как настоящая атака выполняется в другую часть тела. Финт следует выполнять жестким быстрым движением одного запястья. Большое внимание должно быть уделено тому, чтобы руку не уводило этим движение (т.к. это может спровоцировать удар в темп). Как только противник отвечает на финт защитой, образовавшееся раскрытие должно быть атаковано точно и быстро. Если боец уже выбрал место, куда будет бить, он должен решить, каким движением он может сдвинуть клинок противника в самую неудобную для парирования настоящей атаки позицию.

    Двойной финт - эти движения требуют более чем обычного проворства, так как боец имеет высокий риск получить синхронный удар, пока выполняет финт. Но такой финт обладает преимуществом перед обычным, т.к. намного сильнее сбивает противника с толку.

    Ремиз - действие нападения, простое немедленное, следующее за первым действием без взятия руки на себя после парада или отступления противника, который либо оставил оружие без рипоста, либо выполнил рипост с опозданием или непрямой или сложный рипост.

    Ускользание (уход)- заключается в убирании из-под удара передней ноги (и убирании ее за заднюю) с контратакой в голову или руку. Применяется для всех ударов ниже талии. Нужно учитывать, что, если удар по ноге наносится внутрь, то синхронный удар должен быть также внутрь.



    Противофаза- это действие используется с целью сорвать синхронный удар. Выполняется ложная атака с полувыпадом, чтобы спровоцировать противника на синхронный удар. Затем, после парирования этого удара, движение продолжается в форме рипоста в наиболее подходящую часть тела.

    Освобождение - заключается в разъединении с той стороны клинка противника, которой вы противопоставлены из-за его стойки, с целью применить атаку там, где может появиться такая возможность. Исполняется либо ударом над острием, либо нырянием под клинок. Целесообразно освобождаться над клинком для удара, а под ним - для укола.

    Атака в темп (синхронный удар)

    Является, по определению Роворта, точным и рискованным броском в ударе или уколе в любое раскрытие, которое может возникнуть, когда ваш противник изменяет свою позицию. Например, если он переходит из внутренней к наружной стойке, или снаружи внутрь небрежным образом, его запястье, а часто и вооруженная рука выше локтя, раскрываются. Такая же возможность имеет место, если в свои финты он вовлекает руку, вместо того, чтобы делать их легко, от запястья. Рассчитанный во времени (синхронный) удар нельзя путать со встречным ударом, заключающимся в атаке противника во время выполнения, им своей атаки, не предпринимая каких-нибудь попыток защититься или ускользнуть.

    Специальные удары:

    Coup de Jarnac (Ку де Жарнак) - прием обездвиживания противника путем подрезания сухожильной части поджилок, в результате чего нога жертвы моментально складывается. Это тянущий удар задним лезвием клинка в область поджилок, то есть позади колена.
    Stramazone - специальный удар в щеку, как удар 1, передней частью лезвия, который осталяет дуэльный шрам (как у Бюсси или Антрагэ)
    Останавливающий укол (Colpo di punta D'Arresto). Полезен при бурном натиске со стороны противника. Фактически, это укол в темп. Нанесите укол в лицо или грудь противника, одновременно отодвигая назад заднюю ногу, пока не достигните позиции выпада.
    Нижний останавливающий укол ("Passata sotto") - еще одна форма укола в темп, сильно почитается итальянцами. Чтобы ее выполнить, надо отодвинуть назад заднюю ногу, опустить тело так низко, как только можно вперед, и, поддерживая это положение, положив ладонь левой руки на землю, выполните укол.




    Заключение

    В заключение надо сказать, что обескровливание является ведущим механизмом смерти от колотых и резаных ран. Но такая смерть редко бывает мгновенной. Жертвы часто сохраняли физическую активность, даже будучи заколоты в сердце. Также, пострадавшие от ранений в легкие, нанесенных острыми предметами, нередко способны продолжать бой длительный период времени. С другой стороны, ранения, в результате которых кровь проникает в верхние дыхательные пути, видимо, способны вывести из строя и убить противника очень быстро.
    Дуэли, в которых случались проникающие ранения в мышцы вооруженной руки, бывало, оставляли дуэлянтов полностью способными управлять своим оружием. Уколы в ляжку и ногу могут быть даже еще менее действенными. Удары рубящим оружием в конечности могут привести к более серьезным ранам мускулатуры. Но исторические свидетельства о дуэлях показывают, что немедленный вывод из строя противника, получившего такие раны, гарантировался не всегда. Однако режущие удары, рассекающие сухожилия, могут вызвать немедленный выход из строя тех мышц, к которым они крепятся.
    Современные медицинские отчеты о ранениях холодным оружием в мозг, наводят на мысль, что даже уколы мечом, проникающие в череп, не всегда сразу выводят оппонента из строя.
    Хотя сильная боль обычно вызывает шок, напряжение боя может скрывать боль от очень серьезных ран, позволяя решительному дуэлянту оставаться в строю значительный промежуток времени.
    Немедленные последствия для дуэлянта, получившего раны, нанесенные уколами или ударами шпагой, дуэльной саблей или рапирой, были непредсказуемы. Хотя исторические рассказы о делах чести, и медицинские свидетельства XX века показывают, что многие из тех, кто был заколот, умерли сразу после получения раны, так было не со всеми. Хотя, конечно, боец не получает преимуществ, будучи ранен, нельзя сказать, что невредимый противник, после нанесения смертельного укола или удара, не заботился позднее о своей безопасности. Дуэлянты, получившие серьезные, и даже смертельные раны, были иногда способны продолжать эффективно биться достаточно долго для того, чтобы отправить на тот свет своих убийц.




    Оружейный этикет.

    Не вызывает сомнений тот факт, что ношение любого оружия подразумевает собой выполнение некоторого рода правил. Что уж говорить о таком утонченном оружии истинного эстета как шпага. Она стала символом целой эпохи, всюду неся с собой дуновение прохладного бриза романтики. Но и овладеть правилами этикета, связанного с ношением шпаги, было не менее сложно, чем разобраться со всеми хитросплетениями этикета двора Его (или Ее) величества. Думается, все изложенное далее будет интересно почитать всем благородным сэрам, донам и мсье.

    Итак...

    Носить шпагу без ножен, c обнаженным клинком не было принято никогда и нигде за исключением подмостков сцены в наше время. Объяснить этот недопустимый с точки зрения реальной жизни способ носить шпагу можно только бедностью реквизиторского цеха или полным пренебрежением иных театров к исторической достоверности. В действительности шпага всегда помещалась в ножнах, прикрепленных к портупее. Носили наплечную портупею и поясную портупею. Шпага висела у левого бедра несколько наклонно, так что эфес выдавался чуть вперед, а нижний конец ножен немного приподнимался над полом сзади.

    Обнажали шпагу в зависимости от ситуации по-разному.

    Салют. Наиболее простой выглядит следующим образом:

    1. Руку со шпагой сгибают в локте, кисть подносят к лицу, разворачивая к нему ладонью: гарда шпаги при этом оказывается у подбородка, а острие направлено вертикально вверх.
    2. Правую руку распрямляют вперед-вниз, в наклонное положение, а голову склоняют в сторону приветствуемого.
    3. Голову поднимают, оставляя руку в том положении, из которого был начат салют.

    Теперь можно становиться в боевую стойку или убрать оружие в ножны.

    Более сложный салют включает движение ног:

    1. Правой ногой делают шаг вперед и подносят шпагу к лицу, как в предыдущем способе.
    2. Вес тела передают на левую ногу и сгибают ее в колене, как бы усугубляя поклон
    (рука действует так же, как и в простом салюте).
    3. Все тело принимает исходное положение, причем правую ногу подставляют назад к левой, а не наоборот.

    Наконец, в особо торжественных случаях исполнялся салют с коленопреклонением. Действия правой рукой при этом салюте те же, что и в первых двух вариантах. Правой ногой делается шаг вперед, ставя, одновременно с этим, левое колено на пол. Дальнейшие действия выполняют стоя на колене и заканчивают поклон, стоя на колене. В этом же положении часто и убирают шпагу в ножны, и лишь затем встают во весь рост.

    Клятвы на оружии произносили (естественно) только с обнаженной шпагой. Следовательно, перед клятвой шпагу извлекали из ножен тем или иным способом. Затем руку со шпагой вытягивали вперед, наклонно вверх или наклонно вниз. Голову при этом держали поднятой немного вверх. Такое положение тела сохраняли в течение времени, пока произносили (или слушали, как кто-то произносит) клятву. Имел место и другой способ клятвы на шпаге: держа ее перед собой за клинок обеими руками так, что эфес приходился на уровне лица. Локти рук при этом согнуты. Часто по окончании клятвы целовали клинок шпаги.

    Отказ от боя так же имеет свои приемы. Если шпага только немного выдвинута из ножен, а тело находится в одном из подготовительных к боевой стойке положений (в начале поворота, левой ногой вперед или левой ногой назад), то о нежелании драться достаточно, загнать шпагу обратно в ножны ударом правой руки по эфесу и приставить ногу в свободную позу – лучше движением ноги назад. Если бойцы стоят в боевой стойке, то о нежелании продолжать бой заявляют двойным ударом правой ноги в пол (это действие так и называется - “стучать”).После него может быть исполнен салют, затем шпага убирается в ножны.

    При сдаче в плен или аресте шпагу можно передавать как обнаженной, так и в ножнах. Передача шпаги в ножнах совершается двумя руками: нижний конец ножен кладут на ладонь левой руки, затем правой рукой немного подбрасывают вверх эфес и ловят на ладонь клинок ниже эфеса. Затем руки с лежащей на них в горизонтальном положении шпагой вытягивают по направлению к тому, кому ее вручают. Если хотят выразить особое уважение к тому лицу, становятся на левое колено и наклоняют голову в тот момент, когда протягивают шпагу. Шпагу в ножнах передавали и одной правой рукой: слегка подбросив ее правой рукой, ловили за клинок под гардой и протягивали рукояткой вперед. Обнаженная шпага передавалась только таким способом. При этом эфес подбрасывали вверх от себя; чем больше размах движения подброса, тем более “дерзкой” выглядела такая передача.

    Составлено по материалам Alfred Hutton ( Cold Steel:практический трактат по сабле ), Giovanni Rapisardi ( Учение Мароццо ), Henry Angelo ( Приёмы фехтования венгерской саблей и шотландским палашом ) и Frank Lurz (Сомнительно быстрое убийство).

    Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам... Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Новых ответов нет


    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Бесплатные готовые дизайны для форумов


    Рейтинг Сайтов YandeG Яндекс цитирования Rambler's Top100 Компас в море BORDA Дизайн-студия Котика

    Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru